То что будет дальше может показаться немного странным, но давайте просто всё воспримем как данность. В общем, когда становится очень скучно нет ничего более весёлого, чем решать к какому политическому режиму и система относится та или иная страна описанная в каноне. Всё приведённое в посте махровая имха, ограниченная моими скромными познаниями в политологии и каноном
То, что я точно знаю, так это то, что на Кибертроне есть столица - Иакон. И, есть большие города-мегаполисы со своей узкой специализацией, обладающие практически автономией от центра. Думаю, их можно назвать отдельными регионами Кибертронского государства (?), и тем самым сказать, что территориально-административному делению таки быть! Но почему я не считаю, что эти города отдельные государства, и что они все вместе с Иаконом образуют федерацию? Ну, в основном потому, что власть сената и Прайма распространяется и на них тоже. Также, ресурсы добытые к примеру в Протихексе равно распределяются по всем остальным городам-республикам. Сенаторы, заседающие в столице, контролируют происходящее в других городах Или непосредственно участвуют в жизни городов, вроде Сенатора Десимуса, приехавшего объявить о автоматизации шахты. Что у кибертронцев есть гимн и прочие внешние атрибуты суверенитета, я не уверена, но вроде Циклонус пел что-то такое на старом языке. В аппаратах принуждения и управления сомневаться тоже не приходится, с суверенитетом и законами и подавно. Значит, непосредственно перед войной имеем устоявшееся государство.
А политический режим? Ну, первое что приходит в голову - Теократия. Поскольку носитель Матрицы, духовная фигура, держит власть в своих руках. Но, разобравшись, оказывается что Прайм настолько же духовная фигура, насколько Император или Царь, и к тому же во многом Сенат после Новы Прайма имеет решающее мнение. В конце концов сенатское влияние переросло "в кто будет новый Прайм" Как вышло с Сентиэлем. Я рискну предположить, что политическая система была тоталитарной. Власть формируется по закрытым каналам, существует сеть массовых общественных организаций , осуществялющих контроль за обществом. Культ вождя тот же. Но с другой стороны, у них было разнообразие форм собственности и рыночные отношения. Так что можно ли сказать, что это всё-таки авторитаризм? Не уверена, но может быть.
Заниматься фигнёй дальше